Вчера Владимир Путин подписал схему объединения аэропортов московского авиаузла – Домодедово, Внуково и Шереметьево. Против будущего слияния выступил только один ее участник – частный Домодедово.
Руководство гавани недовольно способом объединения. Предполагается, что на базе акций аэропортов и их наземной инфраструктуры будет создано единое предприятие. Однако в этом случае государственные терминалы Внуково и Шереметьево объединят со всеми тремя гаванями полностью, а частному Домодедово придется арендовать свой аэродром.
Сейчас исполнительный директор Домодедово Денис Нуждин обратился к замминистра экономического развития и помощнику президента с предложением подкорректировать схему объединения аэропортов.
Так, уверяет Нуждин, финансирование аэропортов может оказаться несправедливым, ведь Внуково и Шереметьево входят в госкомпанию полностью, а Домодедово – отдельно от одного терминала. Кроме того, создавая план слияния, чиновники занизили прогноз роста пассажиропотока, а эти просчеты могут вызвать транспортный коллапс.
Напомним, впервые о слиянии московских аэропортов заговорил Владимир Путин в начале 2011 года. Тогда планировалось объединить государственные Шереметьево и Внуково. Позже, в апреле 2012 решено было создать единую госкомпанию для управления всеми тремя гаванями.