Строительство новой воздушной гавани в столице Германии продолжалось почти 15 лет. Строительство аэропорта «Берлин-Бранденбург» началось еще в 2006году и должно было завершиться к 2011 году.
Новый аэропорт «Берлин-Бранденбург» имени Вилли Брандта (BER) заработает уже 31 октября. Он заменит действующие аэропорты немецкой столицы-«Тегель» и «Шенефельд». Он станет основным аэропортом столичного региона и центральным узлом авиасообщения в федеральных землях Берлин и Бранденбург. Стартовая пропускная способность нового аэропорта с тремя терминалами и двумя взлетно-посадочными полосами- 27 млн. пассажиров.
Аэропорт «Шенефельд» будет интегрирован в BER как Терминал 5, до него можно будет добраться на городском транспорте за 8 минут. В свою очередь, передача функций аэропорта «Тегель» новой воздушной гавани пройдет поэтапно. К 8 ноября «Тегель» будет переведен в автономный режим работы. Самым большим в аэропорту терминалом станет Терминал 1, там предусмотрено 118 стоек, 36 контрольно- пропускных пунктов для отбывающих и еще 5 для транзитных пассажиров. Центральная часть терминала с магазинами, ресторанами и сервисными центрами занимает 9 тыс. кв.м.
Аэропорт (BER) хорошо связан с автомобильной и железнодорожной сетью. От железнодорожной станции прямо в здании аэропорта несколько раз в час до Берлина ходят электрички. На новом экспрессе до Центрального вокзала столицы можно добраться за 35 минут. Рядом с терминалами расположен съезд на скоростную автомагистраль.
По предварительным расчётам, к 2040 году пропускная способность аэропорта увеличится до 45 млн. пассажиров.