АвиаБилеты в Москве

Московские аэропорты могут остаться без господдержки

01.04.2015

Еще в июле 2013 года Владимир Путин дал поручение Правительству заключить концессионные соглашения в рамках консолидации аэродромного имущества московских аэропортов. Но из-за ухудшения экономической ситуации в России возникла неопределенность в объеме финансирования проектов развития инфраструктуры трех аэропортов из средств Фонда национального благосостояния (ФНБ). При этом из-за девальвации рубля стоимость проектов уже увеличилась как минимум на 15%.

Согласно графику реализации проекта развития Московского авиационного узла (МАУ), к апрелю 2015 года следовало утвердить параметры и условия концессионных соглашений, но этого не произошло. В Минэкономики уточнили, что еще в марте 2014 года в правительство был внесен проект основных условий концессионных соглашений, в котором отмечалась проблема исключения государственного тарифного регулирования на услуги аэропортов. Федеральная служба по тарифам внесла в правительство соответствующий законопроект, но он еще не был утвержден. Поэтому, как заметили в Минэкономики, проекты концессионных соглашений будут рассмотрены после решении этого, а также вопроса отмены льгот для аэропортов.

Напомним, что в апреле 2014 года первый вице-премьер Игорь Шувалов принял решение выделить около 69 млрд руб. из средств ФНБ на развитие инфраструктуры московских аэропортов. Эта сумма была определена с учетом долгосрочных прогнозов роста пассажиропотока (143 млн пассажиров к 2030 году). Домодедово запросило 33 млрд руб. для реконструкции действующих перронов и развития второй летной зоны, Шереметьево — порядка 20 млрд руб., Внуково — 8,5 млрд руб. И несмотря на то, что в феврале 2015 по всем аэропортам Москвы пассажиропоток снизился на 2% (до 4,5 млн человек), запрошенных аэропортами в 2013 году средств на строительство новых объектов в 2015 будет недостаточно, из-за роста курсов валют. По данным источников "Коммерсантъ", на случай снижения доли средств ФНБ аэропортами уже прорабатываются запасные варианты привлечения финансирования — это могут быть либо кредиты с субсидируемой процентной ставкой, либо средства иностранных инвестфондов.